Борисоглебск

27–29 декабря 2011 года

Борисоглебск — второй по численности город Воронежской области. После почти миллионного Воронежа Борисоглебск с его 65 тысячами кажется (да и является) совсем маленьким. Городок довольно малоизвестен и обособлен, чему способствует его месторасположение: он находится между четырьмя облцентрами, но одновременно далеко от каждого из них, поэтому сюда заезжают разве что автолюбители, следующие из Воронежа (около 200 километров отсюда) в Саратов (300 км) или из Тамбова (170 км) в Волгоград (370 км).
Центральная площадь Борисоглебска — площадь имени Ленина. Рабочие наряжают большую натуральную ёлку. До Нового года четыре дня.


Интересно, в каком-нибудь нашем городе догадались использовать для этого ёлки, которые растут перед администрацией (а хвойные у нас посажены практически у каждой администрации)? Можно ведь украсить сразу пяток деревьев в самом центре города, не мучаясь с электричеством для гирлянд (кинул из окна и всё, никто не полезет воровать). В конце концов, даже вырубать деревья не придётся, хотя проблема исчезновения лесов, по-моему, о-о-очень надуманна. В Борисоглебске вот не додумались, хотя все возможности для этого есть.


Довольно приятное здание налоговой рядом с администрацией, немножко напоминающее красноярский Биг Бен.


На площади Ленина не может не быть памятника вождю мирового пролетариата. На его фоне — институт менеджмента, маркетинга и финансов.


Площадь была моей отправной точкой, отсюда я двигался на север, восток, запад и, как ни странно, юг города. Начнём с северной части, на которую смотрит Ильич. Участок крупнейшей вертикальной магистрали города, улицы Свободы (нумерация домов залезает в третий десяток), примыкающий с севера и юга к площади, является «бульварным»: между полосами движения разбиты скверы. Центральный раскинулся от площади до ограды у ближайшего перекрёстка.


Вдоль забора идёт Советская улица, куда мы зайдём чуть позже. Пока же продолжаем движение мимо торгового центра «Финист» и бюста маршалу Неделину. Образовавшаяся площадь носит его же имя.


Борисоглебск — город не старинный, но достаточно старый. Он был основан в 1698 году (хотя, может, и раньше: мнения об этом расходятся), а в 1779-м стал уездным. В городе сохранилось приличное относительно его размеров количество представителей архитектуры конца XIX—начала XX веков. В северной части застройка довольно скромная, но добротная, на некоторых домах висят таблички с краткими сведениями о дате и назначении постройки. Корпуса земской больницы (1870-е).


Дом князя Волконского (конец XIX века).


Пара неподписанных.



Слева всё это время тянется второй сквер, носящий в народе говорящее название Пьяный. В конце сквера (и бульвара в целом) находится запущенное здание Летнего театра, в котором сейчас располагается склад мясоконсервного завода. Народ требует мяса, не зрелищ.


После площади — тут любят площади — Борцов Революции из зданий можно выделить только бывшую Александровскую мужскую гимназию, также построенную в конце XIX века, ныне школу.


При входе на территорию сохранились ворота.


Ещё чуть выше по улице находятся два мемориала: Аллея героев с Родиной-матерью (поменьше волгоградской, конечно)…


…и памятник ушедшим поколениям «Вечная память» на большом пустыре.


Город тут визуально становится деревней.

Можно разворачиваться и идти назад.

Зима тогда, в декабре, была ещё не такая холодная, плюсовая температура чередовалась с минусовой. Выброшенное отчаявшимся замёрзнуть человеком пальто сковало тонкой скользкой коркой снега.


На следующий день растаяла и она, и пальто по-джентльменски закрыло собой лужу.


В тот же день в городе был небольшой ураганчик. На севере поломало пару крупных веток.


Возвращаемся к памятнику Ленину и направляемся по правое его плечо, на Третьяковскую. Улица ведёт к рынку и сама является торговой, поэтому зарастает вывесками. На одном из домиков свободными осталось пол-окна и фронтон, зато старую вывеску «Ателье» не снимают.


Медучилище.


Напротив них, прямо в центре города — котельно-механический завод.


Немного глубже находится гостиница «Борисоглебск». Одна звезда.


Мечта хулигана.


Возвращаемся к площади Неделина и отправляемся на Советскую улицу мимо отреставрированного домика с часами.


Это самая интересная улочка в городе с неплохо сохранившейся дореволюционной застройкой. Раньше она называлась Дворянской.



Информации о Борисоглебске в сети немного, однако в комментариях меня снабдили полезной ссылкой, поэтому кое-что удалось идентифицировать по старым фотографиям. Всё это — постройки XIX и XX веков.


Бывшая частная гимназия Товаровой.


Первая городская публичная библиотека (сейчас, кажется, почта).


Нарядная детская школа искусств.


УВД в здании, где некогда размещалось отделение Воронежского коммерческого банка.


Лицей в здании Дворянского собрания (XIX век).


На перекрёстке, где расположились два последних, находится и самое красивое здание в Борисоглебске — бывшая женская гимназия (1899). Сейчас она, как и мужская, занята школой.


Напротив школы — пара домов. В том, что покрупнее, некогда располагался госбанк. Это уже Ленинская улица, но в неё я не углублялся.


В госбанке сейчас размещается второй учебный корпус Борисоглебского сельскохозяйственного техникума. Корпус же основной (1957) находится чуть дальше по Советской и является самой крупной постройкой улицы.


Можно отметить богатую (для небольшого-то города!) архитектуру.


Как видите, улица к тому же ухоженная. Вдоль тротуаров установлены стенды с историей города.


Улица заканчивается станцией скорой помощи (это бывшая земская аптека) с оригинальной остановкой перед ней…


…и городским парком с колесом обозрения. Не спрашивайте, зачем оно здесь, я не знаю.


Если пройти влево по Садовой улице, можно найти церковь Бориса и Глеба (1792). Тут первоначально стояла крепость, с которой начался город.


Вправо по Садовой находится Казанская церковь (1811).


Возвращаемся на площадь Ленина и отправляемся по улице Свободы за спину Ильичу.


Дом одного из самых видных купцов Борисоглебска начала XX века Дерибезова.


Судя по всему, основная масса домов здесь была торговыми лавками.


Нынешний книжный магазин занимает здание с соответствующей родословной:
когда-то он был частью торгового дома «М. Зуев и Д. Анисимов», не только продававшего, но и изготавливавшего печатную продукцию.


Можно отметить, что внешне центр Борисоглебска выглядит очень неплохо, запущенности, которую можно было ожидать от небольшого провинциального городка, не видно совершенно.


Кластер вузов: в угловом доме (экс-городской управе) — пединститут, левее — филиал Воронежского архитектурно-строительного.


Дальнее эффектное здание — это бывший клуб общественного собрания.


Главная архитектурная гордость города — расположенное на «бульваре» здание Народного дома (1911), в котором размещается Борисоглебский драмтеатр имени Чернышевского. Маски на фасаде убийственные.


Далее улица превращается в частный сектор. Единственное, что здесь можно отметить как интересное, это дом Полякова (начало XX века), в котором размещается картинная галерея.


Памятник погибшим в мирное время.


Граффити.


Последствия урагана в южной части города не так катастрофичны.


Сворачиваем на Первомайскую. Ближе к вокзалу вперемежку с деревянными домами начинают попадаться советские кирпичные.



Ряд сталинок близ вокзала можно даже признать парадным.


Прилагательные.


На привокзальной площади установлен памятник Горькому.


Сам вокзал (XIX век) весьма хорош собой.


За 600 рублей здесь можно на сутки снять комнату отдыха с душевой кабинкой и полюбоваться старыми деревянными окнами с кучей защёлок…


…и видами из них.


Что же тут делают люди? Дадим слово им самим.


Кроме шуток.


Тихая, приятная, спокойная глушь.

Тэги: , , .
Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

76 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Anonymous
11.03.2012 13:58

Очень неплохие фото. А если убрать тупо-снисходительные комментарии — так вообще замечательные!

Ответить на  Anonymous
11.03.2012 20:10

Было бы здорово, если бы вы пояснили, что конкретно вы имеете в виду под «тупым снисхождением».
А так спасибо, конечно.

Anonymous
21.03.2012 15:07

приколист

Ответить на  Anonymous
21.03.2012 20:50

Тупо-снисходительный, ага.

21.03.2012 15:42

Неплохо, жаль только, что увидели где-то треть города. Центр и вокзалы. Крупные микрорайоны с многоэтажной застройкой прошли мимо :( Природа окружающая тоже совсем незаслуженно обойдена. Да много чего. Еще раз к нам в гости не собираетесь, лучше летом? Можно попробовать спроворить вам пару экскурсоводов. Это кроме шуток.

ЗЫ. А маски убийственные на театре, это точно.

Ответить на  I_am
21.03.2012 20:49

На большее (в том чисел и на природу) времени не нашлось, но согласно своему сугубо урбанистическому плану-максимум я пропустил всего два объекта, оба — церкви: одну за железной дорогой, вторую в северной части города, в районе Школьной улицы. Ну ещё, пожалуй, при наличии лишней пары часов дошёл бы до Матросовской улицы. По остальному городу перед поездкой не нашёл сколько-нибудь интересных мест, возможно, о них просто нет информации или я плохоо искал.
В принципе, о существовании многоэтажной застройки в Борисоглебске я догадывался, но специально ходить смотреть на такие места смысла не вижу.
В гости пока не собираюсь, но у меня планы меняются довольно скоро, так что исключать ничего нельзя. И спасибо за предложение, буду иметь в виду.

Anonymous
27.03.2012 22:28

О ёлках! Живорастущие ели не рекомендую подогревать эл. гирляндами, особенно в холодные зимы! Видимо от неестественных условий дерево «оживает» на некоторое время, а потом… Опыт показал: через пару сезонов хвоя желтеет, осыпается…

Ответить на  Anonymous
28.03.2012 07:42

Мне кажется, современные диодные гирлянды не испускают такое количество тепла, какое способно перегреть целое дерево.

Даша
27.03.2012 23:15

Здорово!! Я понастольгировала даже по родному городу… Да, Вы скорее обошли все интересные места, я бы сказала. И правильно — в районе многоэтажных домов совсем не интересно ходить. Летом еще очень здорово — рядом у нас речка быстрая, чистая, и природа красивая, лес… Все, как положено. В общем, спасибо за хорошие фотки и приятный экскурс в детство)

Ответить на  Даша
28.03.2012 07:44

Спасибо за положительный отзыв, Даша!

Anonymous
25.10.2012 18:48

Пишу курсовую. Очень помогли ваши фото. Спасибо.

Ответить на  Anonymous
25.10.2012 19:01

Ух ты, а что за тема?

Anonymous
27.11.2012 17:57

Спасибо огромное, как дома побывал. честное слово… Я там родился в 1959 году.

Ответить на  Anonymous
27.11.2012 21:17

Спасибо на добром слове!

29.11.2012 05:57

Такого эпичного комментария я не читала ни где
«…и городским парком с колесом обозрения. Не спрашивайте, зачем оно здесь, я не знаю.»

НАВЕРНОЕ КОЛЕСО ТАМ ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПАРК АТТРАКЦИОНОВ, НЕ?

Пипец, называется «ничего не знаю о городе, но пишу».

Ответить на  Sappy
29.11.2012 09:36

Я пишу ровно столько, сколько знаю. Не всю информацию можно найти, и вместо того, чтобы брызгать тут юношескими соплями и исходить на капс, можно спокойно указать на ошибки — я поправлю.
Далее. Колесо обозрения, как удивительным образом следует из названия, предназначено для обозревания города из позиции сверху вниз. На что смотреть в Борисоглебске — загадка.

Natali
Ответить на  Toxa
01.02.2014 20:38

Смотреть есть на что — природа, но для вас это дикое явление, куда привычнее каменные джунгли.

Ответить на  Sappy
30.11.2012 01:05

На что смотреть? Ну раз нечего, то какого черта ты забыл в этом городе?

Ответить на  Sappy
30.11.2012 01:05

Информацию можно узнать было в самом городе.

Ответить на  Sappy
30.11.2012 10:14

Во-первых, не надо вырывать слова из контекста, во-вторых, разрешение на передвижение по своей стране мне спрашивать ни у кого не нужно.
Как показывает практика, местные жители нечасто могут сказать что-то дельное о своём городе, поэтому терять полдня, чтобы найти сведущего человека, мне некогда — я предпочитаю осмотреть бо ́льшую площадь и сделать в рассказе пару ошибок, чем красочно описывать одно здание. Обычно читатели относятся более спокойно и помогают исправить неточности, а не хамят, тем более совершенно без повода.

Ответить на  Toxa
15.05.2016 11:23

«я предпочитаю пробежаться по городу и написать хрень, лишь бы что было».

29.11.2012 05:59

«…и памятник ушедшим поколениям «Вечная память» на большом пустыре.»
пустырь у тебя в голове. А это ЗАХОРОНЕНИЕ!!!

Ответить на  Sappy
29.11.2012 09:40

Везде указано, что «Вечная память» — мемориальный комплекс, а не братская могила, если ты понимаешь разницу. Почитать можно, например, тут: http://www.borvrn.narod.ru/kniga1/html/nebo2.htm
К тому же захоронений таких размеров (при этом без единого опознавательного знака) нет ни в одном городе страны. Так что мне нужен нормальный пруф.

Капитоша
Ответить на  Toxa
27.06.2013 22:57

Это не захоронение и не братская могила, это место старого городского кладбища. Я застал еще то время, когда склепы( да-да именно склепы) были открытыми и бухие местные регулярно проваливались. Некоторая отморозь даже умудрялась в футбол черепами играть(. Но эту позорную страницу город решил перелистнуть и Сапи просто не знает даже об этом( зато как хорохориться). Как мне кажеться там хоронили «элиту» потому что склепы были добротные. Пусть те кто больше всех обижен на обзор, поинтересуеться судьбой старого еврейского кладбища. Я просто учился в то время в художественной школе)))

Мальчиш
Ответить на  Toxa
02.05.2016 15:11

Именно потому, что еврейское — и не уничтожили. (побоялись, что поднимется еврейский гевалт?) А христианское смели с лица земли, а сейчас там выкопали землю с костями и строят церковь с казачьим клубом.
Пьяный казак будет сквернословить и плясать на кладбище рядом с церковью.

sappy
Ответить на  Toxa
14.05.2016 14:04

Капитоша, во-первых не Сапи, а Сэппи. А во-вторых «Как мне кажеться там хоронили «элиту» потому что склепы были добротные. » — хрень вы написали, товарищ. Я знаю поболе твоего, ибо там хоронили не элиту, а сваливали трупы из пятой школы, которая во времена ВОВ была ГОСПИТАЛЕМ! Так что это именно массовое захоронение. Скажи спасибо за ликбез.

Ответить на  Toxa
15.05.2016 11:22

Мальчиш, там строят церковь староверы. Мне тоже это показалось странным, если честно.

Ответить на  Sappy
30.11.2012 01:06

А мне не нужен, я в этом городе двадцать лет живу.

Ответить на  Sappy
30.11.2012 01:09

Если бы это был просто ПУСТЫРЬ, то он вряд ли остался бы заброшеным.

Ответить на  Sappy
30.11.2012 10:21

Площадка относится к мемориалу, но это не значит, что она является кладбищем. Уточни где-нибудь в краеведческом музее, может, на двадцать первом году жизни тебе откроется правда.

sappy
Ответить на  Toxa
14.05.2016 14:06

Это массовое захоронение времён ВОВ. Из пятой школы до сих пор есть подземный ход под этот, как его вы назвали, «пустырь». Уточните где-нибудь информацию о городе, прежде чем писать статейки.

29.11.2012 06:02

http://kyfow.pisemnet.users.photofile.ru/photo/kyfow.pisemnet/200685048/208353337.jpg
ЭТО НЕ ПОЧТА, А БИБЛИОТЕКА ГОРОДСКАЯ «фейспелм»

Ответить на  Sappy
29.11.2012 09:45

В общем-то, в первом комментарии я всё сказал по поводу ошибок.
Спасибо за поправку, но вносить изменения в пост я не буду: не очень доверяю неадекватам.

Ответить на  Sappy
30.11.2012 01:07

Очень жаль, что не хотят слушать местных жителей. Пост ужасен. Такое ироничное отношение к городу. отвратительно.

Natali
Ответить на  Sappy
01.02.2014 20:40

Согласна. Хотя я недавно здесь живу. Приехала из Москвы.

sappy
Ответить на  Sappy
14.05.2016 14:07

Одна баба сказала — это ваш пост. А я здесь живу, так что нечего мне тут.

Ответить на  Sappy
30.11.2012 10:30

Я слушаю местных жителей и людей вообще, если они умеют общаться.
Ничего против Борисоглебска не имею. Без иронии относиться к нашим городам, тем более мелким, не могу. В этом посте её не больше и не меньше, чем в других. Никаких оскорблений не вижу (как и почти все предыдущие комментировавшие, кстати) и не понимаю, что именно так задело тебя за живое.

sappy
Ответить на  Toxa
14.05.2016 14:09

Вы никого не слушаете, увы.

sappy
Ответить на  Sappy
14.05.2016 14:12

«Первая городская публичная библиотека (сейчас, кажется, почта).» почта ровно через дорогу была, если что, как раз там, откуда снято.

Капитоша
21.06.2013 18:56

Спасибо за обзор! Многие указывают на «ошибки» и «тупо-снисхождения», но уверен они и половины не знали того, что Вы указали. Это такая черта, наверно всех уездных городов. Им не понять, когда смотришь в сравнении, с местами где есть асфальт, освещение не только на центральных улицах и не отключают воду). Даже не ожидал, такого резюме-«нет запущенности»! Сам жил до 17 лет и очень люблю эти места. Стараюсь как можно чаще быть у друзей детства.

Ответить на  Капитоша
22.06.2013 09:18

Да, есть такое, что жители маленьких городов воспринимают критику в штыки, даже если она не слишком резкая.

Ответить на  Toxa
15.05.2016 11:21

Жители маленьких городков в шоке от того, что читают о своём родном городе от каких-то мимолётных гостей, которые возомнили, что знают больше, чем коренные жители.

27.11.2013 21:08

Мое впечатление от увиденного — среднее. Единственно что понравилось так это фото ( они действительно очень хорошего качества). Информация же выложена не вся достоверная, хотя при желании можно было узнать о городе и из интернета хотя тут http://www.borisoglebsk.net/abtown.php?op=listarticles&secid=3 ( есть и другие сайты где можно почерпнуть краткие сведения о городе для этого требовалось просто желание) , кроме того на той же площади где стоит памятник Ленину находится краеведческий музей, где можно тоже при желании получить о городе информацию (вывеска о том, что там музей на здании имеется). Город этот красив своей стариной. Я бывала во многих городах нашей страны и ближайшего Зарубежья и могу сказать, что каждый город чем то красив и у каждого есть свои недостатки. Кстати сказать, улица Советская (до революции называлась Дворянской) была одной из главных улиц города поэтому на ней и много старых зданий.

Ответить на  Toxa
15.05.2016 11:19

«В подобное заведение я пойду только в каком-то особенном месте.» — ваши слова всё сказали за вас. У вас даже не было желания узнать о месте, о котором вы пишете. Вы предпочли скопипастить из каких-то источниках, вместо того, чтобы узнать самостоятельно. Вы знаете, статеек и без вашей полно. Она ценности не представляет и никакой интересной и правдивой информации не несёт. А если вы не хотели писать нормальную статью с достоверной информацией, то могли бы и не браться за это дело.

Ответить на  Toxa
15.05.2016 11:19

из каких-то источников*

Ответить на  Toxa
15.05.2016 11:21

Это похоже на то, что вы тупо написали статейку для того, чтобы её гуглили, читали, были переходы. Тот, кто пишет статью ради СТАТЬИ и качества подаваемой информации, он её ищет намеренно и готовит хорошо,а не так «пробежался по городу, сфотографировал, написал так, как сам понял, ничего не проверив».

маамааааааавввв
27.05.2015 17:49

Написали вы конечно не правду о городе борисоглебске но фотки получились нормальные

Ответить на  Toxa
15.05.2016 11:16

А это стоило у жителей города узнать и в краеведческом музее.

Ответить на  Toxa
15.05.2016 11:16

А потом уж статейки писать.

Нина
26.07.2015 21:04

В Принципе неплохо, но некоторые комментарии зацепили не много. И Конечно жаль, что не упомянули «Борисоглебское авиационное училище».

Виктор
Ответить на  Toxa
02.11.2015 10:50

Объявления про алкоголизм — с областными (Воронежскими) телефонами.

Макурин
23.11.2015 18:45

Автор не утруждал себя чтением информации о Борисоглебске.Всё на уровне «беглого» школьного реферата с серьёзными ошибками.Ладно написал бы себе в стол…
Но когда выбрасывают в сеть,претендуя на информативность продукта и соискание признания среди читателя,который не знаком с Борисоглебском-печально.
Человек первично через подобный текст принимает информацию к своему кругозору и воспринимает её в действительность.Тем самым автор вносит в исторический событийный фон элементы информации которые искажают прошлое и настоящее Борисоглебска.Как правило в будущем подобными ляпами будут апеллировать след.поколения уже выдавая их за 100% инфу. В общем инфа- обычный информационный «вирус» с бедными познаниями истории,краеведения и окружающего пространства.Кстати весь текст автор отягощает большим социальным разрывом загнивающей провинции и большими городами.На психологическом уровне(хотите подсознательном))смысловая нагрузка текста выделяет в социальной структуре населения человеков и быдлочеловеков,последних определённо относя в основную часть населения провинции.К примеру все эти умозаключения выражены в эпитетах:верхняя одежда,реклама и т.п.К этой части колесо обозрения,где автор указывает что быдлочеловекам нечего смотреть вниз(либо там ничего нет для высшего разума,либо незачем,не дано понять ущербным),им важен и ценен сам процесс аттракциона и его наличие определяющие статус досуговой инфраструктуры города).
Если нужна конкретика то вот краткий перечень «кривизны текста»:
-Борисоглебск маленький город.
Борисоглебск является средним городом России и не по какой классификации не подходит к группе малых городов там три подкатегории (до 10,до 20,до 50 тыс.
-Борисоглебск малоизвестный
Борисоглебск,а точнее его социально-экономическая составляющая была пущена под откос после развала СССР,вместе с этим и интеграция информации выделяющая город среди других ослабевала .В царской России Бск был крепким уездным центром,с развитой торговлей,пром.предприятиями,зажиточными купцами,с высокой культурой,чем заметно выделялся среди др.уездов и равнялся только на губернский Тамбов и большой уездный Козлов.
В советские времена город динамично развивался,был окружным центром в ЦЧОбласти на уровне!Др.округа были закреплены за Воронежом,Орлом,Белгородом,Курском,Ельцом,Козловым.Борисоглебск в то время был больше Белгорода.Позже в составе Воронежского горсовета,в подчинение которого были внутренние районы Воронежа,Борисоглебск пытались подтянуть из сети средних городов куда заходили Россошь и Лиски преодолевая отметку в 50 тыс.в категорию большие города от 100 до 250тыс.Он всегда занимал особое место.Если бы не 90—е годы,то исходя из динамики демограф.показателей города стал достиг сотни в конце 90-хнач.нулевых.Что делает автоматически известным(на слуху) в информационном плане.
Ну и культура и образование(театр,кинотеатр,галерея,лётное высшее училище и др.образовательные .учреждения .правда остатки) определяют город в общем информационном поле.
-По месторасположению палка о двух концах.С одной стороны чем дальше тем больше факторов для развития(всё нужно своё)»опорные учреждения» в здравоохранении,образовании,экономика,социалка,культура,спорт,розничная торговля,транспорт и пр.Находясь рядом бы с Воронежом,многие эти точки роста просто бы не развивали как не качественно/не на уровне и дублирующие возможности обл.центра.Ладно загнался))Ну это к тому что даже в обывательских комментах нужно базироваться на истории и понимании сущности обзора города)
Автор не углубляясь в собственное развитие невинно убивает этот процесс и в своих читателях,называя мемориал «Вечная память» пустырём))Это старинное купеческое кладбище,где хоронили знать города в склепах,потом была вынужденная рекультивация(отдельная обширная тема,вытекающая в строительство ДПЦ)Тут заметка что город напротив часовни превращается в деревню,хотя фотообъектив предательски указывает на купеческие дома нач.20века,которые являются рег. памятниками архитектуры.Хотя один реконструирован с советское время,из купеческого в типичный дом блокированной застройки,др.пустующий.
Автор много подчёркивает достопримечательностей архитектурной исторической застройки города,не потому что он эти дома выискивает и выделяет,а потому как от этого ему никуда не деться))Было бы иначе,взял бы книгу исторических улиц и районов Борисоглебска,почитал,изучил,пофотал описал,была бы конкретная карта маршрута с изложением материала.
В итоге…
Как я понимаю неравнодушные Борисоглебцы своими комментами значительно повлияли на исправление материала автора.Она хотя бы частично стала соответствовать официальным данным и более достоверной исторической части в «реферате»автора.Спрашивается нахрен он вообще тогда это всё писал,если всё приходится корректировать,выложил бы просто фото,а инфу мы бы дописали.
Но стоит отметить что нам-то кто мешает писать исторически достоверные материалы или заметки в подкреплении фото(сам много написал и пишу))Нет вот обливаем человека)),хотя есть за что.
-Не знаешь не пиши!)
Вот мы не пишем может из-за этого..или из-за недостатка времени.Тут до нас много трудов о Борисоглебске,нам лишь остаётся дописывать))Но с ног на голову переворачивать по незнанке не нужно и приводить это как пособие к ознакомлению.Автор вспомни как описывали населённые места даже в середине 19века в Воронежской губернии,много нового познаешь.А так можно с видеорегистратором в руках в пару сторон метнуться и с высоты жителя крупного города,выдать несколько комментариев на провинциальную дыру,нихрена не понимая принципов на которых это всё создано и выстрадано.

sappy
Ответить на  Макурин
14.05.2016 14:08

Зря стараетесь… автор не воспринимает исправлений и упёрт до невозможности.

Ответить на  sappy
15.05.2016 11:10

Фактами? Да половина учеников пятой школы ходила из кабинета трудов по этому коридору. Правда, не все ходили далеко. И там земляные туннели, ничем не освещённые. Никаких добротных склепов. Весь город знает, что в разные ветки сего туннеля тупо сбрасывались трупы. Если вам нужны факты — приезжайте и спросите у старожилов и ветеранов, оставшихся в живых. Если молодым не верите.

Ответить на  sappy
15.05.2016 11:11

Вы даже не удосужились узнать, что есть что, прежде чем писать свою познавательную статейку. Где даже городскую библиотеку обозвали почтой, хотя снимали с того места, где табличка и белым по синему написано «ПОЧТА РОССИИ».

19.01.2016 03:39

«Меняющийся музей в меняющемся мире» — проект «По главной улице…»:
http://studio47.ru/projects/landshaft/65-po-glavnoj-ulice-sovetskaya.html

15.05.2016 11:15

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260362343&page=1
Информация о захоронении. Захоронение времён второй мировой войны, над которым установлен памятник «скорбящая мать». Не благодарите. Никакой там не пустырь и никакая элита не похоронена.

15.05.2016 11:28

«Городок довольно малоизвестен и обособлен, чему способствует его месторасположение: он находится между четырьмя облцентрами, но одновременно далеко от каждого из них, поэтому сюда заезжают разве что автолюбители, следующие из Воронежа (около 200 километров отсюда) в Саратов (300 км) или из Тамбова (170 км) в Волгоград (370 км).»

Городок известен среди малых населённых пунктов всех четырёх областей и является малым торговым городком с самого начала его существования, чему способствует его расположение. Сюда нередко ездят закупаться люди, живущие в радиусе 150 км. Из таких городов, как Поворино, Урюпинск, Балашов и так далее. Это я вам уже говорю, как человек, работающий в фирме, что принимает заказы и везёт их как раз на перечисленное выше расстояние.

15.05.2016 11:30

«На площади Ленина не может не быть памятника вождю мирового пролетариата. На его фоне — институт менеджмента, маркетинга и финансов.» и краеведческий музей там же, который вы побрезговали посетить.

Ответить на  Sappy
15.05.2016 11:30

Далеко идти не нужно было.

15.05.2016 11:32

«Слева всё это время тянется второй сквер, носящий в народе говорящее название Пьяный. В конце сквера (и бульвара в целом) находится запущенное здание Летнего театра, в котором сейчас располагается склад мясоконсервного завода. Народ требует мяса, не зрелищ.» Если считать от драм.театра, то вообще-то третий. Если от летнего театра, то он первый, а сквер за Лениным третий. Три сквера, товарищ, три. Считайте.

15.05.2016 11:33

«После площади — тут любят площади — Борцов Революции из зданий можно выделить только бывшую Александровскую мужскую гимназию, также построенную в конце XIX века, ныне школу.» Во времена войны которая была ГОСПИТАЛЕМ, о котором я уже писала выше.

15.05.2016 11:35

«Мечта хулигана.» Ещё никто у нас в городе не сделал того, о чём подумали вы. Это тоже вас хорошо характеризует. Например, тем словом, о котором вы подумали)

15.05.2016 11:37

«Как видите, улица к тому же ухоженная. Вдоль тротуаров установлены стенды с историей города.» — вы их-то хотя бы почитали? Или они тоже недостойны вашего внимания, как и краеведческий музей?

15.05.2016 11:38

«Дальнее эффектное здание — это бывший клуб общественного собрания.» И уже давно нынешний ВГАСУ.